В эти выходные в спортивном комплексе «Стерлитамак-Арена» прошел двухдневный семинар «Школьный баскетбол и его особенности». Баскетбольный форум состоялся в рамках запущенного в прошлом году Школьной баскетбольной лигой «КЭС-БАСКЕТ» проекта «Я - будущее России». Стерлитамак, после Барнаула и Хабаровска, стал третьим городом, который в этом месяце принял у себя семинар. В качестве преподавателей занятий были выбраны профессионалы высокого уровня, теоретики и практики баскетбола: тренер молодежной сборной России по баскетболу и экс-главный тренер БК «Красный Октябрь» Андрей Лалетин. Это масштабное событие не могло остаться незамеченным со стороны башкирских специалистов баскетбола – 15 ноября, в Стерлитамак съехалось более 200 тренеров и преподавателей физической культуры общеобразовательных учреждений от села Верхние Киги до Кумертау, и от Нефтекамска до Баймака. К слову, приехали даже из Оренбургской области. И вот, на два дня Стерлитамак стал меккой баскетбола.
В первый день участникам форума рассказали о психологических особенностях тактической подготовки баскетболистов, об индивидуальной технике игры в защите и эффективных способах атаки. Тренер молодежной сборной России, Александр Чернов периодически подчеркивал, что в баскетболе очень важны индивидуальные действия игроков - дриблинг, получение мяча, уход. Особенно он выделил дриблинг, - вы обязательно должны применять дриблинг в игре, и как можно чаще. Кстати, теория подкреплялась практикой. Для этого пригласили несколько юношеских команд Стерлитамака. Наверное, не будет преувеличением, если сказать, что в этот день они почувствовали себя настоящими игроками сборной России, ведь тренировал их наставник молодежной команды страны, и поблажки, кстати, они никому не делал.
Чернов и Лалетин показывали мальчишкам и слушателям на трибунах как нужно правильно передвигаться в нападении, как лучше открываться и останавливаться, ну и, конечное же, как эффективнее отдавать пас. Оба тренера остались довольны молодыми баскетболистами. Стоит отдать должное этим преподавателям, в них были те качества, которые и составляют понятие «наставник» - строгость, дисциплина, но в то же время, понимание и мягкость. – Эти мальчишки не привыкли выступать перед такой большой аудиторией, так что поддержим ребят все вместе, - обращался, периодически к публике Александр Чернов, когда замечал, что кто-то из ребят чувствует себя неловко. Это ли не показатель мастерства и профессионализма тренера?
Во второй половине дня на семинаре с лекцией «Обязанности и права тренеров» выступил Валерий Дерипаско, председатель Федерации баскетбола Республики Башкортостан. Первый день оказался тяжелым, - занятия продолжались с 11 утра до 20 вечера, - однако до конца семинара досидели все, и уходили под вечер уже уставшие, но со знаниями, пользу которых нельзя переоценить.
На второй день преподаватели дополнили занятия лекцией о физической подготовке баскетболистов и рассказом про скаутинг – анализ игры будущего соперника. На этом семинар и завершился. Самое приятное ожидало участников в самом конце – заветные сертификаты Школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ» о прохождении семинара «Школьный баскетбол и его особенности». Также все слушатели форума получили комплект учебно-методической литературы и DVD-диск с полезной информацией.
На пресс-конференции, посвященной семинару, генеральный директор ШБЛ «КЭС-БАСКЕТ» Дмитрий Самарин выразили благодарность Федерации баскетбола РБ и Администрации города Стерлитамак, которые по его словам, провели семинар на очень хорошем уровне. Александр Чернов в свою очередь, добавил, что его порадовало количество участников баскетбольного форума, в отличие от Барнаула и Хабаровска. Теперь организаторы семинара «Школьный баскетбол и его особенности» отправятся в другие города страны. Добавим, что этот учебно-методический семинар позволит повысить профессиональное мастерство тренерско-преподавательского состава общеобразовательных учреждений республики, их заинтересованность в новых формах и методах преподавания баскетбола и, тем самым, вывести школьный баскетбол в Башкортостане на новый уровень.